01.08.2015

Акустическое проектирование студий звукозаписи

Акустическое проектирование студий звукозаписиЭффективное акустическое проектирование – важный шаг на пути к идеальным условиям внутри помещения, направленным на тот или иной вид деятельности. В ресторане или кафе, например, акустическое проектирование должно быть направлено на равномерное распределение давления звукового оборудования, а в театре – акцент нужно сделать на идеальной слышимости речи актеров, и т.д.

Задача инженера акустика любой организации, как например, www.ttspb.ru, достичь поставленных целей, упирающихся в предназначение будущего помещения. И когда речь заходит об акустическом проектировании студий звукозаписи - роль инженера акустика возносится в абсолют.

Любая звукозаписывающая студия состоит из двух помещений: тон зала и контрольной комнаты. В первом размещаются исполнители и микрофоны, и используется он непосредственно для исполнения речи или музыки. Во втором сосредоточена вся аппаратура с которой работает звукорежиссер в процессе записи, сведения и мастеринга.

Объем тон комнаты должен подбираться в зависимости от типа исполняемой музыки, следовательно, оптимального времени реверберации, как самого объективного параметра, определяющего звуковое поле в студии. Удельный объем на каждого исполнителя тоже не должен быть слишком малым, иначе это приведет к нарушению пространственной панорамы и баланса громкости.

Требования к акустическим свойствам контрольной комнаты в основном основываются на обеспечении идеального слухового контроля записываемого материала. Микшерные комнаты должны удовлетворять следующим требованиям:

  • Позволять слышать чистый и сухой звук аппарата, не внося какого-либо окрашивания
  • Быть звуконепроницаемыми как снаружи, так и внутри, имея при этом звуконепроницаемое окно для наблюдения за музыкантами в тон-комнате.
  • Не вносить ощутимых изменений в реверберационный характер комнаты, в которой производилась запись.
  • Помогать звукорежиссеру в формировании пространственного звукового образа, который он желает донести до слушателя в конечном итоге.

До недавнего времени, стандарты считали идеальной концепцией микшерной комнате – среднестатистическую жилую комнату, со значением реверберации в 0.2-0.4с и объемом около 30-40 кубических метров. Но такой вариант подходил для записи музыки только небольшого динамического диапазона. Нынешние же технологии и стандарты диктуют новые условия. Инженеры акустики строго учитывают габариты и форму комнаты, коэффициенты поглощения, время реверберации, SPL, ранние отражения, шум от работы оборудования и возможной вентиляции и многое другое. Это главная причина обратиться к профессионалам при устройстве акустической подготовки.

Яндекс.Метрика