17.05.2015

Города-спутники – как способ расширения коммерческой недвижимости

Города-спутники – как способ расширения коммерческой недвижимостиМногие девелоперы последнее время задумались о переориентации своего бизнеса. Они уходят из крупных мегаполисов и перемещаются в небольшие города-спутники, развитие которых не менее выгодно. Если учитывать факт нагромождённости города транспортом, плотности населения, то вложение средств в близлежащие города не кажется неперспективным.

Но, тем не менее, все же многие компании желают иметь представительство в пределах Садового кольца. И выбирают такие помещения, как БЦ Павелецкая станция метро, где созданы все условия для успешного развития. Мировая практика показывает, насколько такие города-спутники эффективны, но отечественные девелоперы не очень вдохновляются. Почему?

  • Новые бизнес-центры, торговые центры, гостиничные комплексы могут полноценно функционировать и на территории городов-спутников. При этом они не будут уступать таким объектам, как офисы Павелецкая, Ленинградская, Беговая и другим бизнес-центрам в городе.
  • Мегаполисы просто не могут расти вширь. Реальные территориальные размеры Москвы значительно больше представленных на карте. Остается два решения: либо расти ввысь, либо переходить на освоение близлежащих территорий.
  • Строительство жилой недвижимости поможет переселить значительную часть населения, а коммерческая недвижимость будет способствовать их трудоустройству, полноценному существованию. Отмечается закономерность, что некоторые жилые площади за пределами больших городов стоят дороже, чем в них. Это все объясняется необходимостью инвестирования средств в инфраструктуру.
  • Занятость населения можно осуществить и с помощью переноса предприятий за городскую черту. Но вот мало кто хочет опускать уже «теплое» местечко. Значит, необходимо строить новые заводы, фабрики.
  • Проблема еще лежит в обеспечении спутников инженерными коммуникациями, сетями. Некоторые имеющиеся системы могут не выдержать нагрузки, а значит, их придется уложить с нуля.
  • О том, что в города-спутники будут ходить городские трамваи, расширят станции метрополитена, пока только говорится. Девелоперы прекрасно осознают, что если будет недостаток в способах передвижения, популярностью такие объекты недвижимости пользоваться не будут. Это касается как жилой, так и коммерческой. Но городских средств на это не хватит. Поэтому строительство дорог ложиться на плечи девелоперов и инвесторов.

Согласно статистике не более 10% населения столицы готово переехать в город-спутник. Но даже если придется, то работать они хотели бы в Москве.

Идея строительства городов-спутников очень перспективная и интересная, но по мере ее достижения придется преодолеть немало сложностей. На сегодняшний момент Москву окружают около 20 таких поселений.

Яндекс.Метрика