05.04.2018

Оформление налоговой льготы на недвижимость для пенсионеров

Оформление налоговой льготы на недвижимость для пенсионеровПо закону от 09.12.1991 № 2003-1 ФЗ все лица пенсионного возраста, получающие пенсию, имеют право не платить налог на недвижимость, которая оформлена в собственности. В нашей сегодняшней статье поговорим о том, как оформить льготы пенсионерам на недвижимость.

Составление заявления

Существуют некоторые ограничения для оформления льготы. Она распространяется только на недвижимость, которая:

  • Зарегистрирована в Росреестре;
  • Не используется для получения прибыли;
  • Включена в перечень налогооблагаемых объектов;
  • Имеет стоимость менее 300 млн. рублей по кадастровой цене.

За остальную недвижимость пенсионер не освобождается от налога. До 2016 года право на льготу имели только неработающие пенсионеры. Теперь по закону от налога освобождается любой пенсионер, вне зависимости от его работоспособности.

По п. 3-4 ст. 407 Федеральным законом предусмотрена льгота только на один объект недвижимости каждого из видов. Для второго объекта одного типа помещения применяется стандартный вычет к норме необлагаемой площади.

Какие документы необходимы

Документы для оформления следует подготовить заранее. Необходимо предоставить:

  • Паспорт;
  • Пенсионное удостоверение;
  • ИНН;
  • Справку из ЕГРН о праве собственности.

Как оформить налоговую льготу пенсионерам на недвижимость? Для этого необходимо обратиться в Налоговую инспекцию любым удобным способом, получить и заполнить бланк заявления, при необходимости предоставить копии и ждать результата. До момента, пока пенсионер не подал заявление, налог рассчитывается по обычной формуле.

Как подать заявление

Существует несколько способов подачи заявления в органы ФНС. И налогоплательщик по своему желанию имеет право выбрать любой из них. Сделать это можно с помощью:

  • посещения налоговой службы;
  • почтового отправления;
  • электронного сообщения через портал Госуслуги;
  • доверенного лица.

Обращение через Госуслуги имеет свои минусы, поскольку ресурс требует подтвердить электронную подпись. Чтобы получить письмо с этим подтверждением, необходимо подождать от 10 дней до месяца. Некоторые регионы позволяют подать документы через Многофункциональные центры, но это стоит уточнить заранее.

О подтверждении можно узнать через почтовое извещение, личный кабинет официального сайта ИФНС или лично посетив инспекцию. Ежегодное подтверждение права льготы не требуется. Пенсионное удостоверение служит гарантом того, что ФНС будет продлевать ее бессрочно. А если вы хотите сделать обмен квартиры на квартиру с доплатой, советуют проводить здесь http://www.domell.ru/obmen