23.05.2015

Каток асфальтовый

Каток асфальтовыйПрокладывание дорог это очень сложный строительный процесс. К строительству дорог привлекается большое количество людей и спецтехники. Одним из важных видов спецтехники является каток.

Каток асфальтовый предназначен для выравнивания асфальта, асфальтобетонных и битумных смесей при возведении дорог.

По своему типу катки бывают самоходными и не самоходными. Данный вид спецтехники используется на финальной стадии возведения дороги и применяется для того, чтобы уплотнить асфальт и придать ему необходимой плотности и прочности.

Применение катков является необходимой мерой работ по строительству дорог. Если в строительстве дороги не использовать каток, то асфальт потеряет все свои свойства и будет не пригоден к использованию. Каток используется для того, чтобы придать асфальту устойчивость к нагрузкам и прочности к механичным повреждениям.

Каток асфальтовый делят на виды по нескольким параметрам.

Первый показатель это операционная масса. Они бывают легкие от 0,6 до 4 тонн, средние 6 – 10 тонн, и тяжелые больше 10 тонн. Стоит заметить, что катки первой весовой категории относятся к тротуарным каткам.

Также катки делятся по принципу передвижения и бывают самоходные, прицепные и ручные. Самоходные катки имеют дизельный двигатель мощностью от 80 до 200 лошадиных сил.

Следующим показателем, по которому катки делятся на несколько групп, является количество вальцов. Здесь они могут быть двухвальцевыми, одновальцевыми, трехвальцевыми и комбинированными.

По типу действия катки бывают вибрационные и статические. Различие между ними в том, что статический каток воздействует на асфальт только своей массой, в то время, как вибрационный каток действует и массой и вибрациями вальцов. Вибрационные катки считаются лучшими так, как на уплотнение асфальта действует динамическая, разнонаправленная нагрузка.

Асфальтный каток это необходимая спецтехника без которой не сделать качественного дорожного покрытия.

Яндекс.Метрика